Педсовет нравственно патриотическое воспитание дошкольников по фгос. Педсовет "организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях доу"
Тематический педагогический совет по теме:
«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Старший воспитатель Гусева Н.М.
Москва, 2013
Цель: Систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания. Закреп ить знания воспитателей о современных требованиях по формированию у детей дошкольного возраста патриотических отношений и чувств к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родной страны, воспитанию собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Форма проведения: «круглый стол».
Подготовка к педсовету.
- Оформление информационного листа о планируемом педсовете на доске для воспитателей.
- Проведение оперативного контроля «Анализ средовых условий группы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста».
- Оформление тематической выставки в методическом кабинете «Патриотическое воспитание» (литература, опыт, методические разработки, пособия).
- Проведение консультации для воспитателей: «Патриотическое воспитание дошкольников» (Старший воспитатель).
- Проведение смотра-конкурса по теме «Герб моей семьи» в подготовительных группах.
- Проведение анкетирования родителей по теме «Патриотическое воспитание ребенка».
- Проведение анкетирования воспитателей
- Проведение тематической проверки « Анализ работы воспитателя по патриотическому воспитанию дошкольников».
Повестка дня:
- Вступление. Актуальность темы педсовета. Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО и преемственности с начальной школой.
- Нормативно-правовая база по патриотическому воспитанию дошкольников.
- Патриотическое воспитание дошкольников через ОО «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Из опыта работы воспитателей разных возрастных групп. Выступление воспитателей: ….
- Обсуждение проектов по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Традиции и культура народов…. (название выбранной страны)»
- Обзор программ, методических разработок, литературы по данной теме.
- Анализ анкет и результаты тематической проверки. Итоги смотра-конкурса «Центр по патриотическому воспитанию».
- Итог и решение педсовета.
Ход педсовета
1. Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Мы, взрослые, все учились в школе и прекрасно помним, какое значение им ело когда-то воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма.
Изменения, прошедшие в нашем обществе в последние десятилетия привели к деформации этих понятий, лежавших в основании государства. Однако закон маятника возвращает нас к тем идеям, которые были связаны с историей нашей страны. Некрасовские строки: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» - неожиданно приобрели новое весьма актуальное звучание.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.
Еще классики педагогики, такие как Я.А.Каменский, А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинский в своих трудах поднимали тему патриотического воспитания. Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, Е.И. Водовозова считали, что начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста. К.Д. Ушинский считал, что система воспитания порождается историей народа, его материальной и духовной культурой.
В процессе патриотического воспитания огромную роль имеет преемственность между дошкольным и начальным образованием.
Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.
Разработка и апробация моделей содержания и организации образовательного процесса по теме «Патриотическое воспитание дошкольников», способствует преемственному развитию детей дошкольного и школьного возраста.
2. Чтобы правильно строить работу по патриотическому воспитанию, за основу необходимо взять следующие документы:
Конституция Российской Федерации.
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», утверждённой Правительством РФ от 5.10.2010 г., ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России, программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания, обосновывает его содержание в современных условиях, намечает пути и механизмы реализации программы.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» (с изменениями и дополнениями) от 13 марта 1995 г.
Федеральный закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (с изменениями и дополнениями) от 19 мая 1995г .
Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества"» от 5 апреля 2013 г.
Национальная доктрина образования в Российской Федерации.
Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, разработка которой обусловлена необходимостью выполнения Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы»
3. По третьему вопросу выступила старший воспитатель …. В своем выступлении она затронула вопрос: «Что такое патриотическое воспитание?» и показала презентацию «Растим патриотов России».
Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек.
Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу.
Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Руководя деятельностью детей, мы, воспитатели, формируем такие важные для русского человека черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам. Вы знаете, что любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.
Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности и реализуется через такие формы как:
Создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию;
Тематические занятия;
Взаимодействие с родителями;
Взаимодействие с социумом (экскурсии по городу, району, в музей, выставочный зал).
Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины.
О воспитательно-образовательной работе с детьми младшего дошкольного возраста рассказала воспитатель ……………………, среднего возраста – ..., старшего возраста – …., детей подготовительной группы – …. О патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста через приобщение их к художественной литературе рассказала ….
4. По четвертому вопросу прошло активное обсуждение и выбор стран для проектов по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Традиции и культура народов…. (название выбранной страны)». Прошло обсуждение того, что должно быть сделано в рамках этого проекта, а также была назначена примерная дата защиты проектов.
5. Сегодня существует множество концепций, технологий, парциальных программ, в которых представлено в разных формулировках и объёмах гражданское, патриотическое воспитание.
- Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников»
- Зеленова Н. Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России»
- Князева О. Л., Маханёва М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
- Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина»
- «Мой родной дом» под редакцией Оверчук Т. И.
- Новицкая М.Ю. «Наследие»
6. Перед педсоветом было проведено анкетирование родителей и педагогов по теме «Патриотическое воспитание ребенка», а также была проведена тематическая проверка и оценка работы воспитателей старших и подготовительных групп.
Родителям предлагалось анонимно ответить на такие вопросы, как:
- Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
- Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
- Что, по Вашему мнению, означает выражение «быть патриотом»?
- Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей?
- Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, государственными лидерами, традициями, памятными датами?
- Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи?
- Есть ли в Вашем доме семейные традиции? Какие?
Проанализировав ответы, можно с уверенностью сказать, что большинство родителей понимают патриотическое воспитание как воспитание любви к своей Родине, родным местам, родной природе. 18% ответивших на анкеты родителей, считают, что патриотическое воспитание – это знание и уважение культурных традиций своего народа, а также знание истории страны.
При ответе на вопрос о возможности патриотического воспитания в детском саду, лишь … человек (…%) ответили отрицательно, а остальные родители считают, что не только возможно, но и нужно обязательное знакомство с фольклором, традициями, песнями, народным творчеством родной страны.
Быть патриотом, по мнению родителей, это значит любить свою Родину, несмотря на все трудности, жить в своей стране. …% ответивших, считают, что быть патриотом – это преданность и верность своей стране, своему народу, а также гордость за свою страну, свою нацию.
…% ответивших родителей считают, что основную ответственность за патриотическое воспитание детей должна нести семья, …% – что семье должна помогать школа, и еще …% - что ответственность за патриотическое воспитание дошкольников должны нести и семья, и школа и детский сад.
Всего лишь … человека (…%) отрицательно ответили на вопрос о том, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, государственными лидерами, традициями, памятными датами.
На вопрос об ознакомлении с родословной семьи, родители отметили не только актуальность этой темы, но и необходимость изучения истории своей семьи, как части общества, возникновения своей фамилии. И всего лишь 1 человек (…%) ответил, что эта тема неактуальна.
На вопрос о семейных традициях, …% родителей затруднились ответить или ответили отрицательно. А остальные отметили, что семейные традиции, в основном, это семейные праздники, дни рождения, проведение совместного отдыха, прогулки всей семьей по выходным.
Из всего вышесказанного видно, что многие родители заинтересованы в том, чтобы детям с дошкольного возраста прививали чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, города, родины. Ведь всем известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре.
Воспитателям старших и подготовительных групп (... педагогов) раздавались анкеты «Моя система работы по патриотическому воспитанию дошкольников» , в которых они ответили на следующие вопросы:
- Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания?
- Правомерно ли говорить о патриотическом воспитании применительно к детям дошкольного возраста?
- Обладаете ли Вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей?
- Считаете ли Вы нужным увеличить запас знаний по истории и географии России?
- Хорошо ли Вы знаете народную культуру, традиции?
- Достаточно ли у Вас знаний о городе, в котором вы живете?
- Позволяет ли Вам ясность, образность и выразительность речи донести до сознания детей информацию по проблеме патриотического воспитания?
- Можете ли Вы проектировать и планировать работу по данному направлению с детьми той возрастной группы, с которой работаете?
- Владеете ли Вы соответствующими методиками и технологиями?
- Правильно ли организована в групповой комнате предметно- развивающая среда: подобран демонстрационный материал, дидактические игры по патриотическому воспитанию?
- Проводите ли вы досуги и развлечения по теме?
- Востребована ли тема патриотического воспитания детей в работе с семьей?
Анализ анкет и результаты проверки показали: почти все воспитатели отметили, что они владеют методиками и технологиями по вопросам патриотического воспитания, но не имеют достаточных знаний о русской народной культуре и традициях, о Москве. По вопросу о создании в группе соответствующей предметно-развивающей среды, только один педагог считает, что такая среда в его группе организована не достаточно хорошо.
Итоги смотра-конкурса центров по патриотическому воспитанию.
В конце октября 2013г. был проведен смотр-конкурс центров по патриотическому воспитанию детей в старших и подготовительных группах.
Все центры были оснащены в соответствии с требованиями ФГОС ДО, методическая и художественная литература соответствовала возрасту детей.
- место заняла группа №…
- место - группа №…
- место поделили между собой группы №… и …. С чем мы их и поздравляем.
7. Решение педсовета:
- Провести анализ календарного и перспективного планирования воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.
- Взять одной из годовых задач на 2014-2015 уч.год следующую задачу: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение их к истокам русской народной культуры».
- Провести мастер-класс по проектам на тему: «Традиции и культура народов…». Обобщить практический материал, собранный для создания проектов. Ответственные: воспитатели, ст. воспитатель.
- Провести консультации для родителей: «Где побывать с ребенком», «Как провести свой досуг».
- Провести конкурс в старших и подготовительных группах «Я и моя Москва». Условия конкурса: небольшие рассказы и фотографии детей и их родителей на фоне их любимых мест в городе, а также на фоне достопримечательностей Москвы.
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:
Провести педсовет №3 от 27.02.2017г. « Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО » в форме конференции
Повестка педагогического совета:
1.Организационный момент
2.Выполнение решений предыдущего педсовета, аналитическая справка по итогам тематического контроля.
3. Отчеты педагогов « Инновационные формы работы с детьми по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников» (фотоотчеты)
4. Презентация дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников (воспитатели всех возрастных групп)
5. Итоги смотра-конкурса по нравственно- патриотической среде. Награждение победителей.
Предварительная работа:
1. Изучение методической литературы по теме педсовета.
2.Выставка методической литературы по теме педсовета
3 . Тематический контроль и оформление аналитической справки «
4.Разработка положения и проведение смотра-конкура предметно-пространственной среды по нравственно-патриотическому воспитанию
7. Разработка дидактических игр нравственно-патриотическому воспитанию.
8. Подготовка почетных грамот по итогам смотра-конкурса.
Ход педагогического совета
Задача нравственно-патриотического воспитания сегодня очень актуальна. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мола знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
Цель педагогического совета: Систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам нравственно-патриотического воспитания.
Задачи педсовета:
совершенствовать работу в ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
обновить содержание и формы работы по патриотическому воспитанию, учитывая возможности взаимодействия педагогов, детей и родителей.
пополнить знания педагогов в области нравственно-патриотического воспитания.
Выступление старшего воспитателя:
Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу.
Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Руководя деятельностью детей, мы, воспитатели, формируем такие важные для русского человека черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам. Вы знаете, что любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.
Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Мы, взрослые, все учились в школе и прекрасно помним, какое значение им ело когда-то воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма. Изменения, прошедшие в нашем обществе в последние десятилетия привели к деформации этих понятий, лежавших в основании государства. Однако закон маятника возвращает нас к тем идеям, которые были связаны с историей нашей страны. Некрасовские строки: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» - неожиданно приобрели новое весьма актуальное звучание. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Еще классики педагогики, такие как Я.А.Каменский, А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинский в своих трудах поднимали тему патриотического воспитания. Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, Е.И. Водовозова считали, что начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста. К.Д. Ушинский считал, что система воспитания порождается историей народа, его материальной и духовной культурой.
Чтобы правильно строить работу по патриотическому воспитанию, за основу необходимо взять следующие документы:
Конституция Российской Федерации.
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», утверждённой Правительством РФ от 5.10.2010 г., ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России, программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания, обосновывает его содержание в современных условиях, намечает пути и механизмы реализации программы.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» (с изменениями и дополнениями) от 13 марта 1995 г.
Федеральный закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (с изменениями и дополнениями) от 19 мая 1995г.
Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества"» от 5 апреля 2013 г.
Национальная доктрина образования в Российской Федерации.
Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, разработка которой обусловлена необходимостью выполнения Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы»
Сегодня существует множество концепций, технологий, парциальных программ, в которых представлено в разных формулировках и объёмах гражданское, патриотическое воспитание.
● Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников»
● Зеленова Н. Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России»
● Князева О. Л., Маханёва М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
● Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина»
● «Мой родной дом» под редакцией Оверчук Т. И.
● Новицкая М.Ю. «Наследие»
Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности и реализуется через такие формы как:
Создание развивающей среды по нравственно-–патриотическому воспитанию;
Тематические занятия;
Взаимодействие с родителями;
Взаимодействие с социумом (экскурсии по родному поселку, в музей, библиотеку и др.).
Дискуссия с педагогами:
1. Ответьте на вопросы:
1.Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны?
(государство)
2. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы?
(флаг)
3.Официальная эмблема государства?
(герб)
4. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство?
(семья)
5. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом?
(страна)
6.Старинный женский головной убор замужней женщины?
(Кокошник)
7.Мужская рубаха, разрез ворота которой был не посередине груди, а сбоку?
(Косоворотка)
8.Украшение и оберег от сглаза на одежде?
(Вышивка)
10.Население определенной стороны? (Народ)
11.Отечества страна, в которой человек родился? (Родина)
12.Человек любящий свою страну? (Патриот)
2.Аналитическая справка по итогам контроля (приложение)
3.Презентация дидактической игры по нравственно-патриотическому воспитанию.
4.Задание на сообразительность: Переведите иностранную пословицу, поговорку на русскую, найдите аналог:
«Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) – «Баба с возу –кобыле легче».
«Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб.) – «Глаза – зеркало души».
«Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) – «Язык до Киева доведёт».
«Кто воду носит, тот и кувшин ломает» (турецкая) - «Тот не ошибается, кто ничего не делает».
«Если бы кошке крылья, воробьям бы не жить» (лезгинская).«Бодливой корове Бог рогов не дает».
«Как постелешь, так и поспишь»-(гагаузская). «Как аукнется, так и откликнется.»
«На море много черного, но не все это тюлени» (финская). « Не все то золото, что блестит».
«Если у одной плиты хлопочут два повара, обед пригорает» (ассирийская). «У семи нянек дитя без глазу.»
«Во рту козла – трава сладкая» (персидская). «На вкус и цвет товарища нет.»
«Жена и муж – словно палочки для еды: всегда парой» (вьетнамская). «Муж и жена – одна сатана».
5.Творческое задание: нарисуйте образ, возникающий у Вас при слове Родина.
Решение педагогического совета:
1.. Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания, совершенствуя формы, методы и приемы работы по данному направлению.
2. Грамотно оформлять документацию по воспитательно - образовательной работе; планирование, конспекты ООД.
4. Пополнять уголки по нравственно-патриотическому воспитанию
5. Оформить электронный сборник материала по нравственно-патриотическому воспитанию.
приложение №1
Аналитическая справка
по итогам тематического контроля « Организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС»
На основании годового плана работы на 2016-2017 учебный год, в срок 13.02.2017г. по 27.02.2017г. в Центре развития ребенка «Сказка» проходил тематический контроль с целью определение уровня воспитательно- образовательной работы по организации работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей среднего и старшего дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошкольников; выявление причин и факторов, определяющих качество работы по данному направлению.
Основные методы контроля:
*оценка профессиональных умений воспитателей. (Просмотр организованной образовательной деятельности).
*анализ создания условий в группах (в рамках смотра-конкурса).
*анализ планирования работы по нравственно-патриотическому воспитанию.
*анализ форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.
В ходе реализации годовой задачи по нравственно - патриотическому воспитанию проведены следующие мероприятия:
· Смотр-конкурс среды по нравственно-патриотическому воспитанию (средние, старшие, подготовительная группы).
· Консультация для педагогов и родителей
Методическая неделя в форме взаимопосещение педагогами и анализ открытых занятий
Тематическая проверка была проведена в форме посещения и анализа образовательной деятельности, наблюдения за качеством выполнения режимных моментов воспитателями, за самостоятельной деятельностью детей, анализа планов, беседы с воспитателями, обследования материальной базы и развивающей среды в группе.
В результате проведённого контроля было установлено, что средние, старшие и подготовительная группы детского сада организуют нравственно-патриотическую деятельность детей в соответствии с ФГОС ДО и образовательной программой ДОУ. Работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ проводится систематически через организованную образовательную деятельность.
Педагоги всех возрастных групп знают программные задачи своей возрастной группы, ориентируются в формах организации детской деятельности по привитию у детей нравственно-патриотических чувств, методике проведения различных видов деятельности с детьми. Проводимая педагогами работа с дошкольниками отражается в планах воспитательно-образовательной работы. В информационных уголках группы также не отражается работа с родителями воспитанников, в виде консультаций.
1. Наблюдение педагогического процесса .
В ходе тематической проверки была организована методическая неделя и просмотрены занятия. Просмотренные занятия были направлены на знакомство с новым и закрепление пройденных тем. Педагоги использовали разнообразные игровые приёмы, проблемные ситуации, дети в конце занятия дети подводили итоги. Анализируя просмотренные занятия можно отметить, что у детей имеются определённые знания по заявленным темам. Все просмотренные занятия были по обобщению и закреплению пройденных тем. Дети старшего дошкольного возраста в большинстве знают название улиц родного поселка, его достопримечательностей, имеют представление о символике Российской Федерации, знают президента Российской Федерации. Педагоги знакомят детей с семьей, малой Родиной, Родиной РФ, государственной символикой и т.д.
В рамках тематического контроля были проведены открытые просмотры:
Средняя группа «Вишенка», тема «Народные промыслы», дети показали системные знания о народных промыслах: гжель, хохлома, городецкая роспись. Воспитатель Смирнова Л.С. интересно в игровой форме провела занятие, первая часть которого была в виде подведения итогов по народным промыслам, на которой дети отвечали на поставленные воспитателем вопросы, вторая часть продуктивная дети рисовали городецкую роспись.
Средняя группа «Дюймовочка»,воспитатель Т.А.Волкова занятие было организовано с применением ИКТ, дети рассказывали, что такое доброта, правила поведения, по сказкам определяли плохие и хорошие поступки героев, проговаривали пословицы о доброте.
Старшая группа «Цветик –семицветик», занятие «Мой родной поселок», воспитатель Н.Б.Куваева организовала занятие с применением ИКТ в форме путешествия по родному поселку, где дети называли улицы поселка и домашний адрес, здания и достопримечательности родного поселка. Читали пословицы и стихи о Родине.
Старшая группа «Капитошка» занятие «Наша Родина Россия», воспитатель Т.С.Ильина показала итоговое занятие по данной теме, в ходе занятия дети рассказывали о Родине, называли столицу Москвы, крупные города, города нашей области. У детей выстроены знания о геральдике – флаг, гимн, герб. Много назвали пословиц о Родине.
Подготовительная группа «Ромашка» тема занятия «Космос», воспитатель Л.Н.Поздышева провела занятие с использованием ИКТ, на занятии дети рассказывали когда празднуется в России день космонавтики, называли известных космонавтов, отгадывали загадки о космосе, называли планеты.
Но вместе с тем анализ просмотренных занятий показал, что воспитатели недостаточно системно организуют образовательную деятельность, т.е. не достаточно логично выстроена структура занятия и подобраны правильно вопросы и задания.
Педагогам необходимо больше заниматься самообразованием, изучать современные технологии и применять их в своей образовательной работе.
Не забывать, что даже на итоговом (обобщающем занятии), необходимо внести небольшую по объёму информацию (новые сведения).
2. Анализ профессионального мастерства воспитателей.
Анализ профессионального мастерства педагогов показал, что педагоги знают цели и задачи своей возрастной группы по нравственно-патриотическому воспитанию. В организованной образовательной деятельности и нерегламентированной совместной деятельности с детьми умеют точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приёмов, умеют построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты. Все педагоги в доступной для детей форме объясняют новый материал, но не всегда точно и доступно формулируют вопросы к детям . Воспитатели довольно грамотно подбирают демонстрационный и рационально его размещают во время проведения занятия.
3. Анализ РППС.
В ДОУ, группах созданы условия по нравственно- патриотическому воспитанию
В методическом кабинете имеются подборка детской художественной, методической литературы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Приобретены в 2016-2017 уч.году учебно- наглядные и дидактические пособия: «Семья» «Государственные символы России», «Государственные праздники», «Детям о космосе», «Народы мира», «Народы России и ближнего зарубежья», «Права ребенка», «Расскажи про детский сад», «Российская армия», «Славянская семья, родство и занятия», «Эволюция транспорта», «Чудо узоры, народные промыслы», «Народные костюмы», «Российская геральдика и государственные праздники».
Во всех группах имеются дидактические, настольно-печатные игры, в которых можно закрепить знания по темам, отрабатывать партнёрские взаимоотношения детей в игре. Во всех возрастных группах созданы условия для развёртывания сюжетно-ролевых игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Мы - строители» и др.. В игровых уголках имеется вся необходимая атрибутика, некоторые предметы сделаны руками детей и педагогов из бросового материала.
По итогам смотра-конкурса предметно-пространственной среды по нравственно- патриотическому воспитанию , за лучшее оформление, за творческий и инновационный подход к оформлению уголка, за богатое содержание материалов комиссия признала лучшими:
1место – группа «Вишенка» воспитатель Л.С.Смирнова
2место - группа «Пчелка» воспитатель Т.В.Михайлова, Е.В.Горева
3 место – группа «Цветик- семицветик» воспитатель Н.Б.Куваева
Отметить номинацией «Фольклор для малышей» группу «Звездочка» воспитатель Н.Л.Шабарова, в уголке представлено разнообразие материала для развития детей по фольклору и оформление в данном стиле; «Старина» группу «Божья коровка» воспитатель Н.В.Махова - в уголке представлен уголок - музей русской избы с домашней утварью и хозяевами, «Хлеб всему голова» группу «Кораблик», воспитатель И.С.Махрова- оформлен мини – музей русской кухни, в оформлении уголка приняли активное участие родители.
4. Анализ планирования воспитательно-образовательной работы.
В результате проведённого контроля было установлено: все группы детского сада организуют нравственно-патриотическую деятельность детей в соответствии с основной образовательной программой ДОУ. Планирование данной работы проводится по темам: «Моя семья» через игры, беседы и рассматривание иллюстраций знакомят детей с понятием семье, членами семьи, профессиями и т.д, «Мой родной поселок», где закрепляют улицы,здания, достопримечательности поселка, учат с детьми домашний адрес, моя родина Россия,Космос,День народного единства, День защитника Отечества, Международный женский день, Народная культура и традиции и т.д. Работа по каждой теме включает в себя занятия, игры, экскурсии, нерегламентированную деятельность детей, по некоторым темам - праздники. Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы берутся из комплексно-тематического планирования предложенного в ООП, изменяется содержание, объем познавательного материала и сложность в зависимости от возраста детей.
Воспитателями запланированы ряд мероприятий, который включает беседы: «Знакомство с детским садом» «Как вести себя в группе», «Учимся здороваться, прощаться, благодарить», «Что такое хорошо, что такое плохо», «О вежливости» , «Мы жители большой страны», «Человек славен трудом». Чтение и обсуждение рассказов известных детских писателей: Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, Э. Успенского и др. Заучивание наизусть, продуктивная деятельность.
Собеседование с педагогами показало, что работа по данной теме осуществляется в процессе занятий познавательного и художественно-эстетического цикла, а также в совместной деятельности с детьми: экскурсии и целевые прогулки; праздники и развлечения; беседы, рассматривание наглядного материала, чтение художественной литературы; дидактические, сюжетно-ролевые игры; продуктивный труд по созданию макетов природных уголков родного края; создание мини-музеев; выставки результатов продуктивной деятельности (поделки, рисунки о родном крае).
Но хочется отметить, что в группах педагоги недостаточно уделяют внимание театральным играм (кукольный театр, фланелеграф, настольный театр). Воспитатели не достаточно планируют работу по ознакомлению детей с историей родного поселка, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
1. Всем педагогам отражать в планах воспитательно-образовательной работы с детьми всю проводимую в данном направлении работу.
2. Воспитателям средней, старшей и подготовительной к школе групп продолжать знакомить детей с достопримечательностями и природой нашего поселка, историей и почетными гражданами.
3. Продолжать работу по формированию представлений об Отчизне, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
5. Работа с родителями.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Совместно с родителями создаются альбомы «Моя семья», «Мой родной поселок», «Родина Россия», «Русский быт», «Космос», «Русская кухня»,«Все о хлебе», «Народные промыслы» и др. Родители принимают активное участие в оформлении выставок и мини-музеев по данному направлению.
Анализ результатов проверки по работе с родителями по нравственному воспитанию показал, что педагоги используют разнообразные формы взаимодействия - это наглядно- текстовая информация; рекомендации для родителей по данной проблеме; рубрика «Читаем детям», родительское собрание «Воспитание культуры поведения у дошкольников»; индивидуальные консультации, беседы. Совместно с родителями отмечаются общественные праздники: День матери, 23 февраля, Международный женский день и др..
Выводы по тематическому контролю .
Проведённый тематический контроль « Организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС» продемонстрировал эффективность воспитательно-образовательной работы в Центре развития ребенка «Сказка» по данному направлению . В образовательном учреждении созданы предпосылки, раскрывающие систему взглядов на проблему нравственно-патриотического воспитания детей в целом. Дети среднего и старшего дошкольного возраста на достаточном уровне владеют нравственными знаниями, в процессе совместной с воспитателями и самостоятельной деятельности приобретают представление о нормах и правилах поведения, развитии нравственных чувств и эмоций, учатся следовать усвоенным нравственным нормам и самостоятельно совершать моральный выбор. По результатам тематического контроля видно: предметно - развивающая образовательная среда в группах создана в соответствии с ФГОС ДО, обновляется и пополняется в соответствии с возрастом детей. Прослеживается система в планировании работы педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию. Педагоги воспитывают у дошкольников любознательность, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям в разных видах деятельности.
Работа педагогического коллектива по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста ведется целенаправленно, систематически. Грубых нарушений не выявлено. Имеют место недочеты в работе отдельных групп и педагогов. Считать работу по реализации годовой задачи удовлетворительной
1. Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания, совершенствуя формы, методы и приемы работы по данному направлению.
3. Грамотно оформлять документацию по воспитательно - образовательной работе; планирование, конспекты ООД.
4. Планировать проведение совместных мероприятий с родителями, совершенствуя формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию.
5. Пополнять уголки по нравственно-патриотическому воспитанию. Собрать и оформить во всех возрастных группах картотеку русских пословиц и поговорок, отражающих разные стороны: доброту, трудолюбие, любовь к матери, к Родине. Срок – до мая 2017г. (итоговый пед.совет) Ответственные – воспитатели всех групп.
6.Оформить электронный сборник работ по нравственно-патриотическому воспитанию в виде презентаций обучающего характера:
Группа «Божья коровка» «Русский быт» (старина), воспитатель Н.В.Махова; «Народные традиции и обычаи», воспитатель О.М.Зубарева
Группа «Золотая рыбка» «Наш любимый детский сад», воспитатель Г.А.Комиссарова
Группа «Звездочка» «Фольклор» , воспитатель Н.Л.Шабарова
Группа «Кораблик» «Хлеб всему голова», воспитатель И.С.Махрова
Группа «Пчелка» «Семья», воспитатель Т.В.Михайлова
Группа «Вишенка» «Народные промыслы», воспитатель Л.С.Смирнова
Группа «Дюймовочка» «Уроки вежливости», воспитатель Т.А.Волкова; «Достопримечательности родного поселка», воспитатель Е.В.Горева
Группа «Цветик –семицветик» «История родного поселка», воспитатель Н.Б.Куваева; «Богатство природы родного края», воспитатель Т.В.Гутченко
Группа «Капитошка» «Наша родина Россия» воспитатель Т.С.Ильина; «День победы» воспитатель Л.В.Солдубаева
Группа «Ромашка» «Космос» воспитатель Л.Н.Поздышева», «Российская армия» воспитиатель И.Н.Абаимова.
Срок – до мая 2017г . (итоговый пед.совет) Ответственные – воспитатели всех групп
План тематического контроля:
Цель: Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошкольников; выяснение причин и факторов, определяющих качество работы по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников.
тематическая проверка осуществлялась по следующим направлениям:
наблюдение педагогического процесса;
оценка профессиональных умений воспитателя;
анализ РППС в группе;
наличие в планировании работы мероприятий по нравственно- патриотическому воспитанию;
оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.
Организация и условия его проведения
Сроки проведения конкурса – с 30.01.17г. - 20.02.2017г.
Участниками являются все возрастные группы детского сада, начиная с младшего возраста.
Руководство и подведение итогов возлагается на комиссию в составе:
Г.В.Густова – заведующий
Т.И.Пыхова - старший воспитатель
В.В.Быстрова – воспитатель
И.Н.Тихомирова –педагог-психолог
4. Аналитическая справка по итогам контроля составляется старшим воспитателем и зачитывается на педагогическом совете№3
Тема: «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
Форма проведения:
деловая игра.
Участники:
педагоги ДОУ.
Цель:
повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по
нравственно-патриотическому воспитанию.
Предварительная работа.
Оформление информационного листа о планируемом педсовете на доске для воспитателей.
Проведение тематического контроля «Патриотическое воспитание детей в условиях ДОУ».
Оформление тематической выставки в методическом кабинете «Нравственно-патриотическое воспитание» (литература, опыт, методические разработки, пособия).
Проведение консультации для воспитателей: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».
Проведение анкетирования педагогов по теме «Патриотическое воспитание дошкольников».
Проведение экспресс-опроса воспитателей «Знаем ли мы права детей»
Повестка дня:
Приветственное слово заведующего с сообщением о выполнении решений предыдущего педагогического совета, аннотацией темы.
Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» — (ст. воспитатель Семаева В.С.)
«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста» — (воспитатель старшей группы Литвиненко О.Ю.)
«Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников через познавательное развитие» — (воспитатель старшей группы Кизилова Е.Г.
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» — (из опыта работы воспитателя младшей группы Шарафан О.Г.)
«Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников» — (воспитатель младшей группы Давыдова О.М.)
Итоги тематической проверки на тему: «Патриотическое воспитание детей в условиях ДОУ» — (ст. воспитатель Семаева В.С.)
Практическая часть:
— дискуссия
«Как научить ребенка поступать нравственно?»
— деловая игра: «Педагогический экспресс»
— рефлексия «Все в наших руках».
Ход педсовета.
1. Приветственное слово заведующего с сообщением о выполнении решений предыдущего педагогического совета, аннотацией темы.
Выступила заведующий Шенцова М.В.
Третий педагогический совет был посвящен физкультурно-оздоровительной работе как важной задаче дошкольного учреждения. Было вынесено решение педагогического совета, назначены ответственные и даты выполнения. По решению педагогического совета:
— активизируется деятельность педагогов по оформлению спортивных уголков в группах пособиями для физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
— были привлечены родители к участию в совместных мероприятиях;
— была проведена тематическая неделя «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
— через информационные стенды и родительские собрания педагоги рекламируют здоровый образ жизни среди родителей.
Таким образом, решение предыдущего педсовета систематически выполняется.
2. Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
выступила ст. воспитатель Семаева В.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Стандарт дошкольного образования требует от педагога глубокой работы по воспитанию у детей патриотизма, гражданственности, уважения к правам и свободам человека.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей Родины.
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников включает целый комплекс задач:
Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;
Уважения к людям труда;
Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому;
Элементарных знаний о правах человека;
Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
Чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
Толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
Расширение представлений о России, ее столице;
Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, труде, быту и т.д. Таким образом, патриота в ребенке воспитывает вся жизнь в детском саду и дома, его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
3.
«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
по данной теме выступила воспитатель разновозрастной группы №2 (старшая) Литвиненко О.Ю.).
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – эти чувства и особенности характера начинают формироваться уже в дошкольном возрасте. Ольга Юрьевна рассказала о необходимости воспитания нравственно-патриотических чувств уже с раннего детства, что следует иметь в виду, развивая у ребенка первые чувства гражданственности, о том какие задачи стоят перед педагогом и родителями в данном направлении. Так-же Ольга Юрьевна рассказала о том какую работу по патриотическому воспитанию дошкольников проводит в своей старшей группе. Подвела итог работы по патриотическому воспитанию со старшими дошкольниками. Дети овладели знаниями, усвоенными на занятиях и в повседневной жизни. Проявляют интерес к прошлому и настоящему своего народа, семьи, страны, станицы. Знают сведения об истории, достопримечательностях, знаменитых людях. Имеют представления о природных богатствах края. Выражают положительное отношение к миру, к своей стране, дружбе, ко всему живому.
4. По четвертому вопросу выступила воспитатель старшей группы Кизилова Е.Г. «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников через познавательное развитие».
Работа по патриотическому воспитанию проходит с шиоким использование педагогических средств. При этом с сочетанием разнообразных методов и интеграции видов деятельности детей. Работу по патриотическому воспитанию, следует начинать с изучения методической литературы, которая сегодня позволяет с разных сторон подойти к вопросам патриотического воспитания, подобрать формы и методы работы, наиболее соответствующие конкретным условиям работы в нашем детском саду. В настоящее время большое значение приобретаем поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию. Главной целью в патриотическом воспитании дошкольников выступает закладывание основ нравственной личности с активной жизненной позицией, и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми. Так-же Евгения Григорьевна сказала о том, что в своей работе необходимо использовать метод проектов, для расширения знаний дошкольников по патриотическому воспитанию.
5.«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»
выступила воспитатель младшей группы Шарафан О.Г.
Ольга Григорьевна рассказала о том, что в своей работе использует различные игры с детьми младшего возраста. Представила педагогам разработанную картотеку кубанских игр. Рассказала о том, что народные игры являются неотъемлемой частью патриотического воспитания дошкольников. Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающих великой воспитательной силой. Поэтому в свей работ я использую народные подвижные игры. В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт. В игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей.
6. «Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»,
выступила воспитатель разновозрастной группы №1 (младшая) Давыдова О.М. Ольга Михайловна рассказала, о том какие мероприятия по патриотическому воспитанию проводит с детьми младшего возраста, как взаимодействует с родителями по данному направлению. Семья является традиционно главным институтом воспитания. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а так-же сохранению вертикальных семейных связей. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.
7. Итоги тематической проверки на тему: «Патриотическое воспитание детей в условиях ДОУ»
— (ст. воспитатель Семаева В.С.)
Вера Сергеевна подвела итоги тематического контроля, который прошел к ДОУ в период с 24.03.-27.03.2015г., озвучила педагогам рекомендации и сроки устранения замечаний.
8. Практическая часть:
Все педагоги приняли активное участие в дискуссии «Как научить ребенка поступать нравственно?»,
которая прошла в деловой, непринужденной, доброжелательной атмосфере. В ходе дискуссии педагоги пришли к выводу: чтобы научить ребенка поступать нравственно, необходимо создавать определенные игровые ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки своих сверстников, использовать художественное слово, проводить по тематике нравственно-патриотического воспитания познавательные беседы и непосредственно образовательную деятельность, досуги, дидактические игры, решать вместе проблемные ситуации. Отметили, что очень важно для ребенка пример окружающих взрослых в детском саду и дома.
Ст. воспитатель Семаева В.С. провела с педагогами деловую игру
«Педагогический экспресс»,
которая прошла на высоком уровне и в хорошем темпе. Педагогам было предложено разделиться на две команды и отправиться в виртуальное путешествие по маршруту «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Путешествие состояло из пяти станций: «Эрудиты», «Экологическая акция», «Знатоки русской народной культуры», «Правовая академия», «Цветы толерантности». На первых четырех станциях педагогам были предложены задания в виде вопросов и ответов. Пятая станция «Цветок толерантности» была практическая, педагоги из разноцветных лепестков с описанием составляли цветок. Все педагоги приняли активное участие, со всеми предложенными заданиями справились, показали хорошие теоретические и практические знания и умения в организации и планировании воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию.
Рефлексия «Все в наших руках».
На основании проведенной игры, педагогам было предложено выбрать и записать основные направления нравственно-патриотического воспитания и написать их на гранях куба.
Обзор методических разработок, литературы по данной теме.
Педагоги посмотрели и оценили выставку
методической и художественной литературы, наглядных пособий на нравственно-патриотическую тематику, ознакомились со статьями в газетах на тему 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. Рассмотрев выставку, педагоги отметили и выбрали для себя наиболее интересные и современные методики и пособия, которые можно использовать и активно внедрить в практику работы с детьми и родителями.
Подведение итогов и выполнение решения педагогического совета.
1.Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания. Ответственные: педагоги. Срок – постоянно.
2.При планировании и организации воспитательно-образовательного процесса:
Продолжить проводить мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию;
Использовать в работе с воспитанниками разнообразные педагогические, информационные технологии, мультимедиа, интернет;
Приглашать для участия в мероприятиях ветеранов ВОВ, тружеников тыла, а также родителей воспитанников.
Ответственные: педагоги. Срок – постоянно.
3.Повышать профессиональную компетентность по проблеме патриотического воспитания дошкольников. Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно.
4.Провести анализ календарного и перспективного планирования воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста. Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно.
5.Ежегодно проводить анкетирование по нравственно-патриотическому воспитанию с целью выявления уровня нравственной позиции родителей. Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно.
Обсуждение закрыто.
Лариса Карасаева
ПЕДСОВЕТ
«Организация работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста ».
Подготовила : Старший воспитатель Карасаева Л . В.
МБДОУ детский сад № 11 г. Ардон
Проект педсовета на 2017 – 2018 учебный год.
Цель педагогического совета : Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста , выявление уровня знаний у дошкольников ; выявление причин и факторов, определяющих качество работы по гражданскому воспитанию дошкольников .
Форма проведения : деловая встреча.
Оценка профессиональных умений воспитателей .
Оценка создания условий в группах.
Оценка планирования работы .
Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.
План проведения педсовета :
педсовета
В системе деятельности ДОУ»
3. Формы работы с детьми
4. Проектная деятельность
5. Итоги педсовета
Уважаемые коллеги!
Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения : Нравственно - патриотическое воспитание в системе деятельности ДОУ.
1. Выполнение решений предыдущего педсовета .
Тема предыдущего педсовета была : "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность».
Предполагаемые результаты :
Создать условия для осуществления совместной игровой деятельности воспитанников и педагогов в рамках единого игрового пространства.
Создание развивающей среды;
Осуществления грамотного планирования театрально-игровой деятельности;
Наличие определенного времени в режиме дня;
Умение педагога правильно организовать игру , т. е. мастерство педагога;
Определение показателей уровня развития детей (педагогический мониторинг театральной деятельности детей ).
Проект решения педсовета .
1. Продолжить работу по музыкально- эстетическому воспитанию детей ДОУ (каждую среду проводить театрализованное представление, каждую неделю день рождения детей ).
2. Продолжать работу детей
3. В каждой возрастной группе пополнить материалами и пособиями театрализованные уголки.
4. Проводить театрализованное занятие не менее 1 раза в неделю.
В результате проверки видно, что работа в этом направлении ведётся на должном уровне. В группах достаточно материала для работы по этому направлению.
Развитие ребенка через театрально-игровую деятельность дает положительные результаты. Развивается социальная активность детей , память и воображение, творческие способности, формируются чувства коллективизма.
В группе раннего возраста – воспитатель Павленко В . А., имеется :
Настольный театр (теремок, колобок) ;
Конусный театр;
Фартучный театр (театр на фартуке) .
В 1 младшей группе – воспитатель Сикоева М . Н. имеется :
Пальчиковый театр;
Настольный театр.
Во 2 младшей группе – воспитатель Хамицева Т . Т. имеется :
Настольный театр;
Пальчиковый театр;
Теневой театр;
Театр – масок;
Театр на тарелочках;
Кубиковый театр;
В средней группе – воспитатель Бизикова И . Г. имеется :
Театр – масок;
Настольный театр;
Кукольный театр;
Театр на фланенеграфе
В 1 старшей группе – воспитатель Хадаева О . В. имеется :
Настольный театр;
Театр – масок;
Кукольный театр;
Театр на цилиндрах.
Во 2 старшей группе – воспитатель Котова Л . А. имеется :
Настольный театр;
Кукольный театр;
Пальчиковый театр;
Театр на дисках (3 поросёнка) .
Так же имеется различная литература.
Можно сказать, что работа в данном направлении ведётся!
В завершении этого вопроса хочется отметить, что :
1. Необходимо продолжать работу по театрально-игровой деятельности детей (воспитатели групп , в течение года) .
2. Продолжать повышать уровень самообразования по изучению методических изданий по проблеме организации и проведении театрально-игровой деятельности.
2. Итоги тематического контроля «Нравственно - патриотическое воспитание в системе деятельности ДОУ»
Нравственно -патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека. Поэтому базой для формирования нравственно -патриотических чувств и качеств являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей семье, окружению, к своей земле.
Основными целями нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является :
Способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма – любви к семье, детскому саду, родной природе;
Осознание себя, как гражданина своей страны, уважительно и с гордостью относящегося к его символике – флагу, гербу, (гимну) .
Воспитание уважения к своему народу.
В соответствии с поставленными целями нравственно-патриотического воспитания детей была проведена следующая работа :
По данному вопросу имеется аналитическая справка по тематическому контролю в данном направлении.
3. Формы работы с детьми .
1. Этические беседы :
О культуре поведения;
О необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков;
О развитии положительных моральных качеств;
О культуре поведения.
2. Игры на нравственные темы .
3. Чтение художественных произведений.
4. Тематические развлечения на этическую тему.
5. Работа с родителями :
Оформление папки – передвижки, стенда;
Анкетирование.
6. Создание условий в группах :
Отображение темы в книжном уголке;
Отображение темы на выставке рисунков.
4. Проектная деятельность.
Доклад по данному вопросу.
Создание в группах мини – музеев.
Мини-музеи в ДОУ как средство патриотического воспитания .
Один из видов педагогической деятельности - Музейная педагогика.
Понятие "музейная педагогика", появившееся в начале 1980-х гг
Активное использование музейной педагогики в образовательном процессе помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры, способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности. Знакомство с музеем позволяет развивать у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, формировать уважение к другим культурам, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир.
Развивающая среда мини-музея создаётся совместно с родителями и детьми, которые подбирали экспонаты : предметы домашнего быта, игрушки. В результате совместной творческой деятельности педагога, воспитанников и родителей в мини-музее появляются самодельные куклы, расписные матрешки, лепная посуда и другие удивительные поделки из разнообразных материалов.
Цель мини-музея - способствовать сохранению и возрождению традиционной культуры, поддерживать таланты детей и родителей .
Основными задачами мини-музея являются : возрождение искусства изготовления различных поделок, приобщение дошкольников и их родителей к художественно-прикладному творчеству.
Презентация на тему» Фотогалерея мини – музеев».

5. Итоги педсовета .
Проект решения педсовета .
1. Педагогам необходимо больше заниматься самообразованием, изучать современные технологии и применять их в своей образовательной работе .
2. Необходимо разрабатывать перспективный план работы по теме : «Нравственное воспитание детей » .
3. Воспитателям всех групп продолжать работу с детьми по формированию представлений о нравственных правилах и нормах поведения.
4. Провести консультацию педагогам по созданию предметной среды в группе по нравственному развитию во время самостоятельных игр детей .


