Эвелина Хромченко: первое интервью о личной жизни. Интервью с эвелиной хромченко — Что для вас дурной вкус

25 января 2013, 17:18

42 совета стиля от Эвелины Хромченко. Настоящий эксперт моды – главный редактор российской версии международного авторитетного журнала моды «L’Officiel», ведущая программы «Модный приговор» Эвелина Хромченко. Советы ее, и рекомендации всегда актуальны, уместны и ценны, можно сказать – «в яблочко». Вот основные ее рекомендации, которые позволят женщине быть модной, стильной и уверенной. Итак, модные советы Хромченко Эвелины. 1. Обязательно в гардеробе должны быть туфли телесного (натурального) цвета. Они отлично подходят к любой одежде, к тому же визуально удлиняют ногу. 2. Еще один must have – несколько белых рубашек. Приталенные рубашки мужского типа отлично подчеркивают красивую грудь, бедра и талию. 3. В гардеробе обязательно имейте комплект одежды «для себя». Его можете надевать в свое удовольствие – для общения и встреч с друзьями. Спокойные тона, многослойность без подчеркивания талии – все это способствует вашему комфорту.
4. Купите обязательно классические черные брюки, черный джемпер с V-образным вырезом и черные строгие лодочки на удобном каблуке. Брюки обязательно должны на вас хорошо и правильно сидеть, джемпер с таким вырезом подчеркнет линию шеи. Этот наряд можно сотни раз обыгрывать разными аксессуарами и он будет выглядеть всегда шикарно и по-разному.
5. Помните, что тесемки и ремешки на обуви укорачивают ногу. А классические лодочки фигуру вытягивают. Это нужно учитывать особенно женщинам невысокого роста. 6. Вещи одного фасона, стиля и цвета в гардеробе – скучно! Настоящая модница должна быть разнообразна: разные стили, разная одежда, обувь и аксессуары. 7. Правило однотонного костюма – наличие ярких аксессуаров и макияжа! Расставьте акценты в виде туфель, сумки, броши, платка. 8. Одной расцветки туника и сумка – только для пляжа. Этот комплект предусматривает обнаженные ноги, вьетнамки, большую сумку из соломки и массивные солнцезащитные очки. 9. В гардеробе обязательно должна быть хоть одна пара туфель на каблуке. Каблук придает женщине некоторую неустойчивость, которая притягивает мужчин, чтобы поддержать ее. 10. Одевая яркое, броское платье, сделайте гладкую неброскую прическу, чтобы не отвлекать внимание от платья.
11. Яркие туфли с ремешками выбирайте такими, чтобы щиколотка была открытой. 12. Помните, если верх одежды – объемный и громоздкий, то низ должен быть легким и воздушным. Ищите гармонию! 13. Яркие, нетрадиционные и откровенные вещи носите на знойных курортах, там они смотряться великолепно. 14. Для эффектного вида откройте зону декольте, удлините линию ноги за счет хорошо сидящих брюк и добавьте интересные аксессуары. С повседневным платьем будут хорошо смотреться клатч, большие солнцезащитные очки и яркий шелковый платок. 15. Не стоит бояться модных брюк с заниженной линией между ног. Вопреки распространенному мнению, что они укорачивают ноги наоборот отлично сидят и стройнят. 16. Соблазнительную и кокетливую походку Мэрилин Монро можно повторить, надев юбку чуть ниже колена, которая будет немного мешать ходить.
17. Светлые юбки, например, бежевого цвета, стоит носить стройным длинноногим женщинам. 18. Привлечь внимание окружающих можно просто: накрасить губы яркой помадой, надеть огромные солнцезащитные очки и яркую сумку. 19. Пальто не обязательно должно облегать. Это верхняя одежда, а значит может быть свободной. 20. Для полных бедер идут юбки и платья длиной чуть ниже колена.
21. Для демонстрации декольте в пиджаке с глубоким вырезом, обязательно наденьте контрастного цвета топ. 22. В гардеробе должны быть вещи на все случаи вашей жизни. Это одежда для дома, шопинга, работы, нарядная одежда. Все эти вещи должны быть уместными, стильными и хорошо сидящими на вас. 23. Полным женщинам можно носить черный цвет, скрывающий недостатки. Но стоит и подчеркнуть достоинства, добавив пару ярких элементов, например, в области груди. 24. Если верху одежда весьма легкомысленная, то и низ должен быть в том же стиле. 25. Маленьким женщинам стоит открывать шею и декольте, не застегиваться на все пуговицы, чтобы не создавать впечатление человека в футляре.
26. Крупным дамам не стоит носить больших сумок, они сделают вас еще крупнее и объемнее.
27. Бойтесь скучных комплектов и отсутствия аксессуаров.
28. Модный цвет волос – равномерный и натуральных оттенков. Забудьте о мелировании и разных цветах на волосах. 29. Лучший современный и изящный комплект на каждый день – простое пальто с четко очерченным плечевым поясом, юбка-карандаш, туфли-лодочки. 30. Маникюр с росписью или стразами – дурной тон. Все, что называют «дизайном ногтей», абсолютно не модно и совершенно безвкусно. 31. Джинсы должны быть гладкими, корректирующими. Они должны улучшать вашу фигуру, делать вас стройнее, а ноги длиннее. Забудьте о джинсах с вышивкой, блестками и кружевами. 32. С фиолетовым цветом хорошо сочетаются бутылочно-зеленый цвет, холодный розовый, сиреневый, бежевый, серый, лазурный и даже красный.
33. Топы и блузки должны быть достаточно плотными. На них может быть декольте или открытый рукав, но через ткань не должно быть видно ваше тело. 34. Если у вас объемная нижняя часть вам подойдут широкие брюки плотные на бедрах и юбки-карандаш.
35. Не используйте в одном комплекте цветочный узор несколько раз, например, на юбке и на блузе.
36. Выбирая классику, покупайте вещи идеальные по размеру. Классика должна быть совершенной. 37. Полупрозрачные вещи смотрятся вульгарно и уродуют фигуру. Но если вы очень любите полупрозрачные блузки, необходим обязательно кокетливый жакет, чтобы немного прикрыть тело.
38. Меховая вещь не должна сливаться с волосами, это смотрится смешно. 39. Для вечернего выхода в одежде должно блестеть что-то одно – либо платье, либо аксессуары. 40. Плоская подошва в обуви – признак домохозяек и олигархов. Если вы себя не относите ни к тому, ни к другому, одевайте на высокий каблук.
41. Полным девушкам нельзя носить джинсы с заниженной талией, они визуально укорачивают фигуру. Лучше выбрать классические джинсы и всевозможные юбки и платья.
42. Если вам нужен нарядный вид, не берите с собой большую сумку, даже если она по цвету и форме хорошо подходит. Лучше будет – клатч любого размера или маленькая аккуратная сумочка.














Интервью Эвелины Хромченко журналу The Hollywood Reporter

На Эвелине: майка Dima Liu, юбка Dries Van Noten, очки Tom Ford. Фото © Егор Берладин

На Эвелине: платье I am Studio, колье Van Cleef&Arpels, туфли Evelina Khromtchenko&Ekonika. Фото © Егор Берладин

Эвелина Хромченко: человек, который знает о моде все, и даже больше

Именно так ежедневно приветствует Эвелину Хромченко программа «Модный приговор» на Первом канале. И это не пустой комплимент. За ее плечами опыт создания культового международного глянца, камео в кино, книга, выпущенная во Франции и Америке, успешная коллекция обуви и сумок… А сегодня самая популярная женщина в российской моде руководит собственной интернет-империей, собирает аншлаги на мастер-классах, консультирует fashion-бренды, ищет и развивает молодые таланты. Главный редактор THR Мария Лемешева расспросила Эвелину о том, как ей удается быть единой во многих лицах, при этом не изменяя себе.

Кто ты сегодня прежде всего - журналист моды, креативный директор, телеведущая, педагог?
– Когда приходится обобщить все, чем я занимаюсь, обычно используют формулировку «эксперт моды». Моя база - это мой опыт и знания в области современной моды и стиля, которые я постоянно совершенствую. Мои инструменты - это текст и картинка. Мои каналы - это моя собственная Школа моды, креативное агентство, телевидение, радио, печатная пресса и все возможности, которые дает интернет.

10 лет в одной программе и с одной командой - нет усталости, ощущения дежавю?
– Я воспринимаю «Модный приговор» как миссию и своего рода долг перед отечеством. Разве в таких обстоятельствах можно говорить об усталости? И с командой мне несказанно повезло: мы всегда рады видеть друг друга, и не только на съемках. Дежавю не ощущается, поскольку нет на свете одинаковых людей, даже если тема типична, то в студии все равно новый герой, с особенной внешностью, с личной историей. И я искренне хочу помочь каждому, насколько это в моих силах.

Мне кажется, что «Модный приговор» - это все же психотерапевтическая программа. Смена образа нужна именно для решения проблем человека. Какие самые интересные результаты были в процессе работы?
– «Модный приговор» - это в первую очередь образовательная программа о моде. В школе ведь не учат одеваться корректно, и не в каждой семье этому научишься. И я вижу плоды наших трудов в обществе: люди, прежде крайне консервативные, стали допускать вариатив цветов, силуэтов, стилей. Женщины стали чаще носить платья, мужчины - уделять внимание своей внешности. Девушки уже не так отчаянно демонстрируют сексапил, а старшее поколение осмеливается сменить халат и платок на сникерсы и джинсовую куртку.

Какой месседж ты закладываешь в свои лекции по моде?
– Мода не для избранных, она для всех. Мода - это игра, а я понятно объясняю правила. Моя Школа моды работает в формате edutainment - симбиоз терминов education и entertainment. Сегодня это очень популярный тип проведения досуга: люди развлекаются и получают новые знания одновременно. Я говорю о моде и стиле на профессиональном уровне, поднимая слушателя на высокую отметку знаний, но таким языком, который понятен даже совершенно незнакомому с темой человеку. Приходите на мой мастер-класс «Дресс-коды успеха» - сами убедитесь.

Лет 10 назад, когда я тебя интервьюировала, ты сокрушалась, что русские женщины пока не очень владеют стилем. Прошло время - что-то изменилось?
– Я все это время пытаюсь найти источник этого комплекса вины национального масштаба. Нередко женщина, купив новое платье или сходив в парикмахерскую, считает, что она совершила постыдную растрату семейного бюджета, хотя зарабатывает не меньше мужа. В детстве девочкам редко говорят, что они красивые, чтобы не избаловать. Я же всегда, в том числе и на моих мастер-классах, женщинам убедительно доказываю, что они красивые, особенные, ни на кого не похожие, заслуживающие любви, похвалы, лучшей жизни, одобрения. Как только женщины начинают сами видеть в зеркале то, что в них вижу я, они расцветают и прекрасно справляются. Мода - это не высшая математика: постичь азы может каждый.

Стиль звезд. Понятно, что наши актрисы лишены возможности использовать услуги высококлассных зарубежных стилистов и крутятся сами как могут. Но тем не менее выглядеть звездно - часть их профессии. Какова основная ошибка наших знаменитостей на красных дорожках?
– Ты только что назвала ее - они крутятся сами. А не должны. Их профессия играть, профессия визажиста - делать макияж, парикмахер будет профессионально делать прически, а стилист одевать. Но у нас все заранее уверены в том, что «и сами с усами». Это модное самолечение часто приводит к летальному исходу для имиджа. Надо договариваться о сотрудничестве с профессионалами.

Кстати, и сами профи моды не особо стремятся работать с нашими актрисами. Что их пугает?
– Самые распространенные причины - стремление артистов навязать свой вкус, который частенько далек от идеала, и неадекватные представления о системе финансовых взаимоотношений. Приведу избранные примеры из практики. Однажды пресс-центр ММКФ попросил меня и мою команду приодеть актрис на красную дорожку. Одной из них я доставила из Петербурга кутюрное платье от модельера Татьяны Парфеновой. Платье было волшебной красоты и очень шло актрисе. Но на примерке выяснилось, что подол ей длинен. Платье вновь отправилось в Петербург, там в Доме моды подол с ручной вышивкой не пожалели обрезать по мерке актрисы. Потом платье вновь приехало срочным курьером в Москву и было доставлено в отпаренном виде актрисе домой с моим личным водителем… Каково же было мое изумление, когда я увидела эту актрису на дорожке в куцем застиранном коротковатом платьице из хлопкового шитья, давно потерявшем свою белизну. В последний момент она решила переодеться попроще, наплевав на все договоренности, цену подогнанного по ее меркам платья, многодневную работу целого коллектива… Стилист из моей команды рассказала, как актриса по дружбе попросила подобрать ей платье на вручение музыкальной премии. Стилист узнает, какого цвета будет дорожка, каков декор сцены, кому актриса вручает премию и во что этот музыкант будет одет, вспоминает особенности телосложения актрисы, прикидывает тренды сезона и выбирает трех дизайнеров, вечерние платья которых актрисе отлично подойдут. Сбрасывает ей картинки в директ… И слышит в ответ: «Ну нет, мне нужно что-то более облегающее и сексуальное!..» И еще один распространенный случай. Дом моды звонит актрисе и предлагает нарядить ее на красную дорожку. А актриса, «слышав звон» про контракты западных звезд с модными марками, спрашивает, а сколько ей дом за это заплатит… К счастью, ситуация постепенно меняется: новое поколение актрис дружит с дизайнерами и узнает правила игры с модой до того, как пришло очередное приглашение на красную дорожку.

Посещая все основные фестивальные красные дорожки, отметила, что пышные кринолины, перья и блестки в Европе отходят. Например, в Каннах местные звезды (Кьяра Мастроянни или Софи Марсо) приходят в коктейльных платьях. Как ты это объяснишь? И не жалко, что гламур а-ля «золотой век Голливуда» даже из самого Голливуда почти ушел?
– Между Каннами и Голливудом дистанция огромного размера. Голливуд, например, не приемлет ничего экстравагантного, он приветствует классические каноны, а Канны весьма демократичны и готовы воспринимать модные эксперименты. «Оскар» традиционно - более помпезное мероприятие, чем Канны, поэтому степень нарядности «Оскара» выше. И наконец, самое важное отличие: «Оскар» - это единовременное событие, а Канны - комплекс мероприятий, у каждого из которых собственный дресс-код.

А какие звезды для тебя - законодатели моды?
– Сегодня звезды кино, к сожалению, не являются трендсеттерами, эту волшебную эстафетную палочку у них перехватили звезды интернета во главе с Ким Кардашьян. Киноактрисы следуют трендам и воплощают очевидный личный стиль, продиктованный амплуа. Коллегам есть чему поучиться у Дайан Крюгер, Тильды Суинтон, Кейт Бланшетт, Анджелины Джоли, Николь Кидман, Ванессы Паради. Они одеты всегда к месту, по погоде, по возрасту, согласно характеру роли, наряд им всегда идет, всегда отлично сидит и, что немаловажно, является лучшим выбором из коллекции будущего сезона.

Сориентируй, какие основные правила стиля будут работать в этом сезоне?
– Актуальны приятные оттенки морковного сока и противные неоновые краски родом из 1980-х, камуфляж и анималистические принты, воинственная черная кожа и кукольный винил. Модная зима предлагает мини-платья в стиле интердевочек 1980-х, макси-платья в стиле монашек Средневековья и оранжевые жилеты в стиле «Гастарбайтер 2018». Стиль 1990-х тоже крайне актуален, а вместе с ним гипертрофированные объемы, все оттенки сиреневого цвета, шотландка, одежда в стиле вестерн, спортивные костюмы с каблуками, нарядные вязаные джемперы с легкими юбками, водолазки, накидки-одеяла, пуховики, костюмы power suite, обилие блеска, гобелены, вязаные шлемы… Кстати, об осенне-зимних тенденциях я подробно рассказала в моей Школе моды еще в мае - в это время международный модный глянец только планировал летние номера.

Про твою жизнь вне работы почти ничего не известно. Чем ты увлечена? Какой-то спорт? Кулинарные марафоны? Кино?
– Я полагаю, это просто связано с тем, что работа и есть мое основное увлечение и мне всегда есть чем развлечься с пользой для дела. А музеи, выставки, кино, книги, путешествия - это как гигиена, здоровая еда, массаж или физкультура, в моем случае просто часть дневного ритуала.

Как ты сегодня смотришь на такие понятия, как возраст и красота?
– Я глубоко убеждена в том, что некрасивых людей нет, есть неухоженные и плохо одетые, но это поправимо. Красивым и привлекательным человек может быть и в 15, и в 95, стоит только захотеть. Цифры в паспорте и на весах никогда в этом не помеха.

Если бы не мода, в какой сфере еще могла бы преуспеть? И готова ли к каким-то крутым поворотам в профессии?
– В семье мне внушили, что в своем деле нужно быть лучшей. И я всегда знала, что у меня должна быть интересная работа, которая принесет пользу человечеству. Мне не нужно менять профессию: достаточно крутых поворотов в течение одного рабочего дня - разработать коллекцию обуви и сумок в качестве креативного директора или фирменный стиль для нового бренда, стилизовать модную съемку или сняться в рекламном ролике, провести телепрограмму, радиопередачу или выступить в прямом интернет-эфире, сделать отбор фотографий или расписать ретушь видео, проконсультировать крупную компанию насчет дресс-кода ее сотрудников или прочесть лекцию о моде и стиле, написать статью в глянцевый журнал или отредактировать тексты для моего сайта… Ну, а поздним вечером, когда мой любимый не слишком счастлив тому, что я не хочу вести бойкий диалог об искусстве, мы садимся и вместе смотрим кино. Он обладает главным в моем представлении мужским качеством - снисходительностью - и всегда предлагает выбрать фильм мне. Поэтому мы часто смотрим romantic movies. И детективы.

Самая горячая новость fashion-biz: Эвелина Хромченко уступила кресло главного редактора журнала L’Officiel жене своего издателя, недавно завершившей карьеру модели. Мирослава Дума получает информацию из официальных источников - в эксклюзивном интервью ОК!

Фотография: Дмитрий Абаза

Не скрою, что для всех нас и, кажется, даже для редакторов конкурирующих журналов новость о том, что вы теперь не являетесь главным редактором журнала L’Officiel, стала чем-то возмущающим и даже пугающим. Наверное, каждый про себя подумал: а стоит ли дальше работать в этой индустрии, тратить на нее столько времени и сил, если после 12 лет ударной работы все может вот так закончиться и перейти в руки жены или любовницы руководства издательского дома или человека, не обладающего достаточным опытом? Расскажите про ваш путь, как и с чего начиналась ваша профессиональная деятельность? Что привело вас в моду?

В детстве, как многие дети журналистов, я играла с диктофонами. С 16 лет бегала с микрофоном уже вполне осознанно - готовилась к поступлению на журфак, собирала публикации для творческого конкурса. Тогда, вначале, я напряженно думала: что же станет моей темой? Наставники говорили мне: просто делай то, что тебе интересно, и твоя специализация родится сама собой. Что может привлекать девочку, вчерашнего подростка? Какие темы? Ну конечно, мода, красота и любовь. Я делала радиопередачи для своих ровесниц, и нам было очень интересно вместе - моим слушателям и мне. Рейтинги всегда были очень высокими. Из-за этого меня и пригласили создавать журнал для девочек-подростков. Сделав продукт - от названия и концепции до дизайн-макета и контента, - я впервые столкнулась с жизненной несправедливостью. Издатель, который требовал, чтобы я перенесла свою трудовую книжку с радио в журнал, в итоге не положил эту книжку к себе - из-за того, что в тот момент, когда я решилась, уволилась с радио и принесла ему эту самую трудовую книжку, я была беременна, о чем честно и предупредила издателя. Он испугался, что я могу на три года сесть в декрет. Мне же, активной девушке, это и в голову не приходило. Прелестный журнал для девочек-подростков, тираж которого за первые полгода существования сделал 300%-ный скачок, попал в руки любовницы помощника издателя. Чтобы вскорости тихонько исчезнуть с лотков. А я поплакала, поправила макияж и побежала дальше. На восьмом месяце беременности я стояла на сцене и вела пресс-конференцию по запуску на русском рынке журнала Harper’s Bazaar. Гостья мероприятия Шэрон Стоун уделила мне повышенное внимание - в то время она только мечтала о ребенке...
На шестой день после родов я уже стояла возле микрофона на радио «Европа Плюс». Стояла, потому что сидеть после операции было нельзя. Мой сын появился на свет в конце мая, а в июне я возглавила работу с прессой на самом громком модельном конкурсе в мире - Elite Model Look.
Поверьте, ничто так не способствует похуданию, как ответственность за крупный международный проект. Одновременно с работой пресс-атташе я была действующим журналистом и неутомимо писала во все средства массовой информации, которые нуждались в статьях про моду. Очень гордилась своей авторской рубрикой в Cosmopolitan и статьями в Elle, стала одним из самых молодых авторов за всю историю «Известий». В общем, у меня был достаточно богатый медийный опыт к тому моменту, когда в моей жизни появился L’Officiel.

Это именно то, что мы хотели услышать про ваш опыт до того, как вы встали у руля целого журнала. Когда вы почувствовали, что ваша популярность благодаря телепрограмме на центральном российском канале растет, что вы становитесь не просто главным редактором, а социально значимым человеком? Вы понимали, что такая популярность будет еще больше раздражать некоторых людей? Были ли вы к этому морально готовы?
Слава Зайцев всегда говорит о том, что если про тебя сплетничают - значит, ты жив и кому-то мешаешь. Если ты хочешь сделать в жизни что-то серьезное, важное и заметное, нужно понимать, что у твоего дела непременно найдутся как сторонники, так и противники. Я постоянно получала всякие телевизионные предложения и неизменно отказывалась от них, хотя мое руководство в издательстве мечтало о телепроекте. Но когда мне предложили участие в передаче «Модный приговор», я не раздумывала, несмотря на то, что это первый в моей жизни проект, который разработала не я сама. Я считала и продолжаю считать, что Первый канал запустил абсолютно гениальный формат, очень нужный в наше время и в нашей стране. И очень серьезно отношусь к своей задаче в этой передаче. Поскольку мне безоговорочно доверяет зрительская аудитория, я считаю, что должна в отведенное мне передачей время дать максимально полезные для них сведения - без унизительных обсуждений физических достоинств человека или особенностей его личного вкуса. Меня воспринимают очень доброжелательно.

Eсли бы в свое время вас кто-то протолкнул, купил бы вам хорошее место, как это часто бывает, вам было бы легче в карьере, жизни? Или вы не жалеете о трудностях, через которые вам пришлось пройти?
Это не трудности, это необходимые условия роста. Все должно быть вовремя: как подготовлена почва, так и будет прорастать семя. Шанс, этот сияющий шарик, который Бог кидает тебе, ты можешь увидеть, только если ты готов его поймать. Даже те люди, которые получают власть и деньги по наследству, с детства готовятся к своей миссии. Обратите внимание на то, как раньше воспитывали будущих государей. Если почитать воспоминания о воспитании детей в семье последнего русского царя, то можно увидеть массу того, что не вписывается в стереотипные представления о царской жизни. Скажем, у самой знаменитой из дочерей Николая, Анастасии, даже собственной спальни не было - она делила комнату со старшей сестрой. Анастасия спала на жесткой солдатской кровати. Для того чтобы принять ванну, девочки носили воду сами, не прибегая к помощи слуг. Утренняя ванна была холодной, вечерняя - чуть теплой. Дозволенная роскошь - капля духов на вечернюю ванну. Как-то не очень сопоставимо со сказками о принцессах, правда? Или задумайтесь, почему русские аристократки, бежавшие из России в Париж, открывали именно дома моды и мастерские, специализировавшиеся на роскошной вышивке и белошвейном деле? Потому что были великолепно обучены этим ремеслам - это входило в программу обучения девушек из хороших семейств в России. И все они могли искусно рукодельничать. А какие сложные задачи стояли перед мальчиками! Но ведь когда детям, у которых было все и даже больше, предписывались спартанские условия, физическая работа, ежедневное кропотливое обучение массе предметов, никто и предположить не мог, что случится революция. Их с младых ногтей готовили к тому, чтобы руководить государством, и они с честью выносили все сложности подготовки к своей будущей роли. Мне повезло очень рано это понять, и я всегда с благодарностью принимала любую необходимость преодоления. Меня всегда удивляет, например, как это студент может позволить себе не работать. В дополнение к своему красному диплому на факультете журналистики МГУ я получила в течение пяти университетских лет серьезный производственный опыт в газетах, на радио, на телевидении, в пиаре. В день я обегала пять адресов. Я всегда совмещала несколько проектов и только радовалась тому, что есть что совмещать. Казалось, нельзя работать больше. Когда я пришла в журнал, выяснилось, что можно. Помню, кстати, тогда мой издатель очень ревниво относился к моей программе на радио, и мне пришлось расстаться с микрофоном, который я просто обожала. Но я очень благодарна своему бывшему издателю за неоценимый опыт. Он всегда ставил меня в максимально сложные условия и давал минимальные бюджеты. И я всегда принимала этот вызов, поскольку было интересно - за большие деньги сделать хороший продукт для профессионала не так уж и трудно, а вот ты попробуй за маленькие сделать нечто конкурентоспособное. Многие считают, что мне это неплохо удавалось. Я и сегодня воспринимаю происходящее именно так - с благодарностью. Все, что нас не убивает, делает нас сильнее.

Многие работающие женщины с головой уходят в любимое дело и, как это часто случается, в ущерб личной жизни, иногда и здоровью. Как найти правильный баланс?
Cамая большая ошибка, которую совершают все женщины, с увлечением отдающие себя любимому делу, - это отдача без остатка. Кажется, что тратить время на себя - преступление. Это, кстати, и мужчин тоже касается. Чем раньше человек осознает подвох в этой истории, тем лучше для него. Сейчас в Америке полюбили так называемых «тренеров жизни»: эти люди получают деньги, убедительно рассказывая то, что в свое время было принято бесплатно слушать от старших родственников в семье. Но преимущество «тренеров жизни» заключается в том, что они находятся вне твоей ситуации, могут в отличие от твоей любящей бабушки видеть тебя со стороны. И еще ты прислушиваешься к их советам, потому что ты им немало платишь. Поэтому простейшие истины, которые они проповедуют, и вправду становятся эффективным орудием в борьбе за счастливую и успешную жизнь. Главная и, я считаю, очень правильная база их программ заключается в том, что они предлагают принять как данность следующий факт. Ваша жизнь состоит из четырех равных, я подчеркиваю, равных частей: карьера, семья, вы сами - ваше моральное и физическое здоровье, внешняя и внутренняя красота - и наконец ваша социальная сеть - друзья, увлечения. Ваш успех и ваше счастливое самоощущение достигаются только за счет серьезной работы над решением задачи каждой из этих частей. А также за счет поддержания баланса равноправия всех этих частей в вашей жизни. Понимаете, как просто: не будешь делать маникюр, хорошо выглядеть, излучать душевное спокойствие, пострадают семья, карьера, социальная сеть... И так далее по кругу. Любая женщина, мечтающая добиться карьерных высот, должна в ежедневник как важнейшие дела вписывать соревнования по карате у ребенка, поход с мужем на рынок за свежими овощами или светский выход в компании лучшей подруги. Я обязательно буду практиковать эту доктрину в своей новой жизни.

ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ИНТЕРВЬЮ ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ ЖУРНАЛА ОК!

4 августа 2010, 21:52

Немного об Эвелине: Родилась: в Уфе Окончила: МГУ, красный диплом журфака Карьера: главный редактор журнала L’Officiel, ведущая программы «Модный приговор» на «Первом канале». Предпочтения: Книга: «Книга вымышленных существ» Борхеса Фильм: «Достать коротышку», «Покровские ворота» Актриса: Мерил Стрип Еда: овощной салат с солью, но без заправки Интересный факт: Хромченко отлично стреляет. У нее есть значок «Меткий стрелок». Блиц-опрос Если город, то… Москва, Париж, Нью-Йорк. Если домашняя одежда, то… Дедушкина рубашка. Если дорогой сердцу предмет, то… Фотография новорожденного сына и компьютер. __________________________________________________________________________ Эвелина, в «Модном приговоре» вы убеждаете: «Чтобы изменить жизнь, нужно лишь переодеться». Это ваш личный опыт? Так каждый из нас к этому приходит – рано или поздно. Вот сами посудите. Что вы думаете, если видите девицу непричесанную, в рваных трениках, майке с пятнами, с полиэтиленовыми пакетами в руках? Наверное, вы решите, что это дама без определенного места жительства. А что вы подумаете про женщину с короткой стрижкой, в очках в жесткой серебристой оправе, в сером брючном костюме, на высоченных черных лакированных шпильках и с компьютерным кофром под мышкой? Скорее всего, вы решите, что это бизнес-леди. Студенты носят джинсы и майки, учительницы – блузы с рюшами и камеей, узкие юбки миди и туфли на каблучке, светские барышни – нарядные мини-платья и босоножки на шпильках… В день вокруг нас проходит слишком много народу, чтобы каждому рассказать о себе. Это делает за нас наш облик. И если человек хочет изменить судьбу, он прежде всего переодевается, оставив старую роль и дебютировав в новой. Это один из важных принципов «Модного приговора». Что бы вы посоветовали женщинам навсегда выбросить из гардероба? Мне не нравится безликость – стандартные майки-джинсы. Я категорически против нэйл-дизайна. Это все злые происки маникюрш. Он хорош только для фэшн-съемок и для сцены. Во всем остальном я лояльно отношусь к любым идеям. Часто встречаешь настолько характерных персонажей, что и менять их неохота. Другое дело, как им для жизни такая характерность подходит. Но, если внутреннее и внешнее совпадает, менять не надо. Яркие, харизматичные люди имеют право на собственный стиль, даже если он выглядит для других как нечто странное и безвкусное. Возьмите, к примеру, певицу Шер. Кошмарные наряды, которые она носила на сцене и в жизни, через некоторое время превратились в стиль. Стиль Шер, который ни с чем не спутаешь. Парадокс: когда очень плохо, это тоже хорошо. Хороший вкус в одежде вам привила мама? Моя тетя великолепно шила. У мамы прекрасный вкус. Обе бабушки обладали ярко выраженным стилем. Мужчины в нашей семье всегда выглядели элегантно. В таких декорациях невозможно развиваться по-другому. Такая эстетическая база должна быть в жизни каждого ребенка. На это мало обращают внимания, а жаль. Носки, неправильно подобранные к ботинкам, часто разрушают карьеру и личную жизнь. Но мнение детей и родителей, как выглядеть, часто не совпадает… У меня тоже был альтернативный маминому взгляд на вещи. Мама – такая английская леди: по ее мнению, хорошая девочка – это юбка в складку, кофточка с бантиком, застегнутая на все пуговицы, аккуратные туфельки-лодочки. У меня же в ход шли мужские свитера, длинные юбки, большие ботинки, взъерошенная голова, очки странной формы. Тогда была эпоха гранжа – дизайнер Марк Джейкобс сделал скандальную гранжевую коллекцию, потерял из-за этого работу и прославился. Но хотя маме и не очень нравился гранж, она давала мне достаточно свободы, чтобы я все-таки настояла на своем. Реализовывать мои сумасшедшие идеи помогала тетя. Просто садилась и шила за ночь модные брюки-бананы. Благодаря помощи близких, несмотря на эпоху дефицита, я никогда не чувствовала себя обделенной. Старшим членам моей семьи было ведомо мое желание иметь джинсы, и я знала, что, как только возможность появится, они все для меня сделают. Первые джинсы – американские вельветовые, в рубчик – появились у меня в третьем классе. Я и по сей день в них помещаюсь, мой размер не слишком изменился. Ого! Что нужно делать, чтобы сохранить фигуру третьеклассницы? В детстве я была пухлым ребенком. В седьмом классе сильно похудела. С тех пор размер не менялся. Есть отличный рецепт стройности от Майи Плисецкой: «Не жрать!» Вы блондинка от рождения? В оригинале я русая с пепельным оттенком. Какой сложный цвет! И вы его поменяли? Это было довольно давно и скорее с целью укрепления здоровья волос – при помощи хны. Я долго была рыжей. Цвет получился на удивление натуральным и очень мне подходил. Это помогало мне в начале творческого пути. Меня замечали. В это время и характер был «рыжим», бунтарским? Мой характер мало менялся от того, как я играла со своей внешностью. Какие бы эффекты я ни использовала, они всегда были естественными. Меня никогда не тянуло ни на зелень, ни на «баклажан», ни на кошмарные «перья». Я считаю, женщина должна менять цвет волос столько раз, сколько подсказывает ей душа, характер или обстоятельства, но все, что не выглядит настоящим, стоит отложить. Эксцентричность находится с модой в сложных отношениях. Во взрослом возрасте я сменила рыжий цвет волос на естественный – к тому времени реальный цвет потемнел и потерял оттенок серебра. А впоследствии перекрасилась в блондинку. И жизнь заиграла новыми красками. Правда ли, что блондинке легче усыпить бдительность мужчин и ужиться в деловом мире? Все зависит от того, насколько женщина соответствует своей внешности, «успевает» за ней. Если да – все равно, какого она цвета. Но, если ей нужна уверенность в себе, я рекомендую натуральную блондинку. Ни в коем случае не пергидроль. Если цвет волос не важен, какими качествами нужно обладать в 17 лет, чтобы пробиться во «Взгляд», а в 25 лет руководить журналом моды? Смелость. И стоит быть готовым к шансу, который бросит в тебя Бог. Он во всех людей бросает, только некоторые не замечают. Семечко должно падать в хорошо разрыхленную почву. Я училась на журфаке, и к нам постоянно приходили люди, которым была необходима студенческая массовка. Так и попала во «Взгляд». Ну а там, по естественному устройству моего организма, стала чуть более заметной, чем остальные студенты. Мама и бабушка практически падали в обморок у телефона, когда слышали: «Здравствуйте, это Влад Листьев. Можно поговорить с Эвелиной?» Умение одеваться и выделяться из толпы и помогло вам встретить будущего мужа ? Меня нельзя было не заметить. Но тогда я этого не понимала – и, наоборот, считала себя умницей, а не красавицей. Я принадлежала к породе типичных девочек из интеллигентных семейств: у них фарфоровая кожа, тонкие шейки, хорошо вылепленные скулы, породистые носики, нет макияжа, наряды скромных цветов. В таком виде поступила на журфак. Я стояла в очереди за учебниками вместе с подругой. Перед нами был высокий симпатичный мальчик, и подруга тут же стала с ним заигрывать. Мне же было страшно неудобно. Они договорились, что подруга будет то ли писать ему на картошку, то ли посылать вязаные носки. В общем, какая-то глупость. Потом дала ему свой адрес да и меня еще заставила дать. Я готова была провалиться сквозь землю от стыда. Поэтому потом года два, как только я видела этого молодого человека, пыталась от него спрятаться. Но однажды мы столкнулись возле решетки Института стран Азии и Африки. Разговорились, выяснилось, что я работаю на радио, он – в информагентстве, и мы можем быть друг другу полезны. Ну а потом сами понимаете… Эвелина с мужем В Александре уже тогда можно было угадать большие перспективы? Конечно, в мужчине это видно сразу по тому, как он движется в мире, как идет по улице, разговаривает с другими людьми, как его воспринимают. Потом Саша всегда был не только высоким и красивым человеком, что для меня всегда было очень важно, но и внимательным и галантным кавалером. Не понимаю, как женщина может не ждать этого от мужчины. Я и сына так воспитываю. Когда куда-нибудь собираюсь перед выходом обязательно показываю ему, как оделась, и спрашиваю: «Хорошо ли?» Когда Артемий был маленьким, он восторженно реагировал: «Мама – принцесса!» Но, когда стал постарше, стал отвечать, как ему казалось, по-мужски скупо. Были проведены разъяснительные беседы, и человек внял. С тех пор он так оценивает: «Ну, мама, как всегда – прекрасно». Какие требования вы диктуете сыну? У мальчика плотное расписание. Он занимается языками. Летом – виндсерфинг, теннис, футбол, ролики, велосипед. Шахматы, музыка и карате – зимой. Но я не особо диктую ему. Ну скажите, какой нормальный мальчик откажется, когда ему говорят: «Будешь заниматься карате, чтобы в случае чего заступиться за свою девушку. Или – английским, потому что иначе приличных денег не заработаешь». Не просыпается в сыне бунтарский характер, все-таки 14 лет… Разумеется, он же нормальный мальчишка. Ну занимается он на фортепьяно, а мечтает об электрогитаре. Это ж естественно для мальчика в его возрасте. И получает ее на день рождения, а потом мы терпим «металлические» концерты. Посоветуйте мамам, как находить общий язык с сыном-подростком? Если вам мешает «Металлика», купите ему наушники. Не разбирайте кучу на его столе – у него там свой порядок. Не заглядывайте ему через плечо, когда он сидит «В контакте», – у него могут быть свои маленькие тайны. Не задавайтесь вопросом, почему одного йо-йо ребенку не хватает: если вы не видите разницы между моделями – это ваша, а не его проблема. И, ради бога, – не стригите ему челочку в линейку: это уже из области издевательства. С мужем и сыном В выборе одежды вы щепетильны. В остальном тоже выбираете лучшее? Одежда – мой творческий инструмент, а вот к вопросам быта я подхожу по-солдатски, с минимумом требований. Я приспособляема и могу существовать в любой ситуации. Слышала, что вы снимаете квартиру… Да, много лет. Почему не купите собственную? Она есть, но руки не доходят до ремонта. А похозяйничать возле плиты можете? Легко. В основном готовлю из овощей. Скажем, на летних каникулах я могу быстро потушить овощи, сделать грибной соус, баклажанную икру, смастерить вкусные салаты. Мужчины мяса не требуют? Не требуют, но получают. Во-первых, все прекрасно готовят. А во-вторых, к чему делать из еды культ? Это не проблема нынче. Можно сходить куда-нибудь поесть. С кем вы позволяете себе быть откровенной, кому можете всплакнуть в жилетку? Откровенна я всегда. А что касается всплакнуть… Любая женщина – существо плаксивое. Это нормально. Другое дело, где, как и когда ты предаешься этому развлечению. Друзья существуют не для того, чтобы лить слезы в их жилетку, а для взаимной радости. Но, если есть необходимость, конечно, друзья помогают – в любой жизненной ситуации… __________________________________________________________________________ Универсальный базовый гардероб по рецепту Эвелины Хромченко 1. Кашемировое пальто песочного цвета, похожее на мужское, желательно двубортное. 2. Тренч того оттенка хаки, который наиболее подходит к цвету кожи. 3. Мотоциклетная куртка черная (для молодой женщины) или парка белая (для взрослой). 4. Бежевый, серый или черный кашемировый джемпер с V-образным вырезом. 5. Белая рубашка простого кроя. 6. Белая, серая или черная майка с короткими рукавами. 7. Белая майка-алкоголичка. 8. Тельняшка. 9. Черный брючный смокинг (костюм, в котором есть брюки и жакет). 10. Маленькое черное платье. 11. Юбка-карандаш, закрывающая колено, из черной шерсти с эластаном. 12. Однотонные темно-синие джинсы. 13. Высокие жокейские сапоги – черные или темно-коричневые. 14. Шпильки – черные или телесные. 15. Балетки любого нейтрального цвета – серого, бежевого, белого, черного, золотистого, серебристого. 16. Кеды низкие, обязательно белые. 17. Небольшая сумочка в руке – клатч или конверт. 18. Сумка на цепочке, размером со среднюю книгу. 19. Объемная сумка на двух ручках, лучше цвета загара. 20. Солнцезащитные очки – либо авиаторы, либо крупные из черной пластмассы. 21. Крупные часы, похожие на мужские. 22. Нитка жемчуга – длинная. 23. Шарф или пашмина того цвета, который хорошо оттеняет лицо. 24. Яркий шелковый платок-каре. 25. Широкий пояс из черной однотонной кожи. __________________________________________________________________________ Источник - газета "Телесемь"

В Петровском Пассаже с успехом прошла выставка персональной бижутерии Эвелины Хромченко, которую эксперт моды, телеведущая, писательница собирала долгие годы. Пользуясь случаем, корреспондент сайт побеседовал с Эвелиной о ее коллекции, о женской и мужской красоте и воспитании вкуса.

Скажите, пожалуйста, Эвелина, что послужило тому, что вы стали коллекционировать бижутерию?

Несомненно, мой интерес обострило участие в программе «Модный приговор» на Первом Канале – ведь меня в основном показывают в поясных планах, когда я сижу за столом. Бижутерия меняется каждый день, ведь она видна зрителю в большинстве моих появлений на экране – картинку необходимо разнообразить. На проект я уже пришла с большой коллекцией бижутерии, но впоследствии количество украшений бешено возросло. Когда ходить по дому стало достаточно тяжело из-за всех этих коробок, я поняла, что нужно что-то предпринять. Окончательно мне открыла глаза на то, что я уже коллекционер, владелица винтажного бутика Виктория Шамис, которая предложила сделать у нее выставку-продажу. Выставка была, коктейль по случаю открытия был, но вот продавать я все это отказалась.

Тогда я впервые заявила о том, что у меня есть коллекция. Благодаря этой информации я и получила приглашение от Екатерины Моисеевой выставить свое собрание украшений в большем объеме. Получилось очень симпатично, людям понравилось. Мы с «Боско» сделали также красивый каталог, фактически книгу – ею уже очень заинтересовались издательства… Моя коллекция начала жить своей жизнью. Но это не значит, что я перестала носить эти вещи, периодически я использую их для разных случаев, в том числе и для съемок «Модного приговора».

Может быть, у каких-нибудь ваших экспонатов есть необыкновенная история?

Интересная история у колье Maison Martin Margiela. Его я купила, когда Мартин только начал выпускать свои первые коллекции украшений. В его первой линии бижутерии было два пластрона, меньший из которых я и приобрела. Большой пластрон был безумно дорогой, да к тому же еще и тяжелый. А сама я маленькая, и поэтому покупка малого пластрона была более выгодной со всех точек зрения. Впоследствии оказалось, что я сделала правильный выбор. Когда Maison Martin Margiela, уже принадлежащий Ренцо Россо, стал принимать участие в проекте H&M, именно это колье было выбрано для репринта. Это было очень приятно, ведь в свое время я сделала выбор в пользу культовой вещи.

Бабочка от Альбера Эльбаза попала ко мне, когда я выполняла функции гида, помогала Альберу в Москве. Я показывала ему Красный Октябрь, ту часть Болотной набережной, где молодожены пускают голубей. Он рассматривал платья невест и удивлялся, когда те подходили с просьбой сделать фото со мной. Был прекрасный день, мы купили подарок для его друга (Альбер никогда не покупает сувениры себе самому). Это были антикварные елочные игрушки из галереи «Роза Азора». В конце этого путешествия он подарил мне бабочку, которую ему прислали на утверждение. Она так и не была запущена в производство, так что существует в единственном экземпляре. Настоящий кутюр. В этой бабочке я часто веду лекции, потому что она ироничная. Как улыбка для строгого костюма.

Насколько я могла понять из ваших высказываний, вы убеждены в том, что внешний вид женщины важнее всего остального. Это действительно так?

Все зависит от того, где вы находитесь. Судя по моему опыту работы в программе «Модный приговор», внешние данные имеют большое значение – не физические даже, а приобретенные. Я была свидетелем огромного количество случаев, когда «всего лишь» из-за некрасивого домашнего халата или идиотского плюшевого костюма с ушками рушились симпатичные союзы. В наших случаях опасность была устранена, но все же! Сотни людей наступают на одни и те же грабли. Такое ощущение, что грабли – это неотъемлемая часть женского гардероба, важный аксессуар. Чужие ошибки и чужой опыт совершенно ничему не учат женщин! Но, так или иначе, многие супружеские пары обретают счастье, когда один из них или оба меняют свой облик. Речь не идет о том, что они худеют или делают пластические операции. Речь идет о том, что они делают новую стрижку, новый макияж, покупают новую одежду и совершенно по-другому друг на друга смотрят.

Ну, а что касается не таких близких связей: вот, например, идете вы по улице, и вам абсолютно наплевать на внутренние качества прохожих. Просто хочется находиться в более красивой толпе. Немного эгоистическое рассуждение – желание быть в окружении симпатичных людей. Наверняка вы отмечали, что в европейской толпе вам намного приятнее. Потому что больше красивых людей. Это странно, ведь мы живем в стране, где рождаются самые красивые люди в мире! Так куда же они деваются?

Внешнее проявление человека, его границы с окружающей действительностью очень важны. Скажем, садишься в самолет, и рядом оказывается мужчина с нестерпимо сильным запахом духов. Быть может, они и дорогие, и принадлежат прекрасному бренду, но он столько их на себя вылил, что сидеть рядом с ним невозможно. А ты не можешь ничего сделать, нельзя же выйти из самолета! И в такие моменты начинаешь понимать, что мы просто обязаны быть уважительными по отношению к ощущениям других людей. И это касается не только обоняния, но и зрения. Зачем оскорблять других своим видом, если можно радовать?

Есть ли определенный минимум требований, которые должна выполнить женщина, чтобы быть привлекательной?

Конечно. В первую очередь, она должна поддерживать свое тело в тонусе и в чистоте, у нее должны быть ухоженные руки, волосы, кожа. Например, представьте красавицу в прыщах. Неприятно. В наше время можно быстро избавиться от всех проблем, связанных с кожей. Или например, красивая девушка – бомж. Да, да, бывает и такое. Грязная, пьяная. Помогает ли ей ее красота? Нет, никак. Она сама разменяла свою жизнь и свою внешность таким образом, что данное ей богом не просто не помогло, а, наверное, даже помешало. И достаточно часто бывает такая ситуация, когда женщина в физическом смысле далеко не красавица. А поклонников целая толпа, мужчины смотрят на нее с интересом. Что это? А это определенное соединение внутреннего и внешнего. Такие женщины никогда не бывают одеты непонятно как и не выходят из дома с грязной головой. А это очень важно, когда речь идет о взаимоотношении полов. Конечно, каждый из нас, одеваясь для себя, одевается для общества. «Что скажут люди?» – эта мысль заложена в российском характере. Также важно, что скажут знакомые, друзья, родственники. Каждый из нас устраивает модный приговор самому себе.

Не отходя далеко от темы нашего разговора, хотелось бы задать еще один вопрос. Вы наверняка знаете, что феминизм в нашей стране принимает некоторую форму «отказа от привлекательности». Хотелось бы услышать ваш комментарий.

Я не нахожу связи между желанием женщин нравится мужчинам (и наоборот) и борьбой феминисток за предоставление женщинам, дискриминируемым по признаку пола, расы, ориентации, возраста, этнической принадлежности, социального статуса, всей полноты социальных прав. Женщина, занимающая некую должность, должна получать столько же, сколько мужчина на той же должности, у нее должны быть одинаковые права с мужчиной во всем – это очевидно. Но не стоит, прикрываясь звучным термином «феминизм», подменять понятия. Феминистка вовсе не отказывается от желания нравиться мужчине, она просто не хочет быть зависимой от мужчины материально или социально, она не хочет, чтобы общество считало, что женщина – это существо второго сорта и смеялось плоским «шуткам» типа «Женщина – друг человека».

Но любой человек имеет полное право выглядеть так, как он хочет выглядеть – будь то мужчина или женщина. И мужчина, и женщина могут задавать вопросы в отношении собственного внешнего вида и получать на них компетентные ответы. И мужчина, и женщина могут выбирать разные стили, стремиться при помощи одежды, аксессуаров или прически улучшать свои внешние данные. Причем тут феминизм?!

Ведет ли женщина «честную игру», пользуясь своей внешностью и привлекательностью в бизнесе? Если она выступает на мужском поле битвы?

Каждый человек, занимаясь бизнесом, использует свои козыри. Образ – один из важных инструментов в области достижения успеха. Отправляясь на собеседование, и мужчина, и женщина думают, как они будут выглядеть. Странно не думать об этом – это большая ошибка. Когда люди вдумчиво выстраивают свой образ, они вкладываются в свой бизнес, в успех. А если вы имеете в виду случаи, когда девушки-секретари получают должности повыше из-за «связей» с начальством, то это вопрос не ко мне. Я занимаюсь одеждой, а не ее отсутствием.

Я имела в виду, что женская привлекательность – это сильное оружие, когда речь идет о бизнесе.

А привлекательность мужчины – это не его оружие? То есть, вы считаете, что мужчина, который плохо выглядит и плохо пахнет, сможет получить повышение, выиграв у соперника с таким же уровнем профессионализма, но который при этом хорошо выглядит и хорошо пахнет? Да ни при каких обстоятельствах! Это не зависит от пола.

Как вы считаете, русские мужчины выглядят хуже, чем мужчины в Европе?

На вкус и цвет товарищей нет. Очевидно, если говорить о вкусе русских женщин, то им, я думаю, их мужчины нравятся, если они выпускают их на улицу в таком виде. Иной раз смотришь и думаешь, куда смотрела жена или подруга? И закрадывается мысль: может быть, она специально уродует своего мужчину, чтобы кто-нибудь не увел?

Я считаю, что многим женщинам идет полнота, она их украшает. Потому что округлые линии присущи женской красоте. Женщина рельефных форм всегда выглядит привлекательно и априори все эти изгибы считаются женственными. Многие шедевры изобразительного искусства, скульптуры являются примерами этого. Женская полнота воспринимается обществом если не как плюс, то как норма точно.

Что касается мужчин, здесь изначально речь идет о совершенно других формах и линиях. В истории искусства мужчина – это прямые линии. Милые исключения только подтверждают это правило.

Вы считаетесь эталоном стиля и вкуса для миллионов людей, как в России, так и за рубежом. А есть ли у вас собственный стилист?

В моем агентстве Chrome Media – целая команда стилистов, они выполняют самые разные задачи, ведут массу проектов. На «Модном приговоре» также есть стилисты, которые занимаются гардеробами ведущих. Программа выходит каждый день, я каждый день в разных костюмах, и было бы странно думать, что вся эта одежда принадлежит мне лично. Существуют пресс-шоу-румы, которые работают со звездами во всем мире, предоставляя одежду для съемок. Кто-то ведь должен все это собрать по разным адресам, не сделав ошибки ни в фасоне, ни в размере, и привезти на съемочную площадку. Я при всем желании не могу этого делать – у меня времени нет. Это отдельная работа. Девушки привозят одежду, предлагают мне комплекты. Иногда я соглашаюсь, иногда перекомплектовываю… Я ищу новые бренды, интересные модели у новеньких дизайнеров, бижутерию, отправляю своим помощникам. Дальше уже их дело – связаться с дизайнерами и арендовать вещи для съемок.

Функцию стилистов, работающих со мной, всегда выполняют дизайнеры одежды. После того как наше сотрудничество заканчивается, они становятся хорошими специалистами в своем деле. Например, Мария Голубева и Оля Шихова, в недавнем прошлом мои стилисты на проекте «Модный приговор», уже не в первый раз являются участниками Российской Недели Моды. Милена Зиятдинова уехала в Париж и работает там в Доме Jay Ahr. Многие молодые дизайнеры, работавшие у меня, в настоящее время успешно продвигают свои модные бренды как на российском, так и на зарубежном уровне. Я помогаю «становиться на рельсы» людям, пока в них творчество «плещет через край». В этот момент они очень многого достигают.

Может ли женщина выглядеть безупречно без помощи стилистов и визажистов?

Все мы когда-то не знали иностранного языка. Но мы постепенно учимся. И каждый делает это по-разному. То же самое со стилем. Девочки традиционно учатся этому у мам, бабушек, старших сестер, тетушек. Иногда бывает так, что семья не может этому научить, поэтому некоторые приобретают эти навыки в школах, университетах – в обществе. В России считается, что успех женщины определяется удачным замужеством и качествами ее мужа. Часто в семье стараются сделать девочек скромными серыми мышками, чтобы на них до некоторых пор мужчины не обращали внимания. Это неправильно, женственность необходимо тренировать и развивать. И если мама или бабушка не помогают в этом, то потом женщины попадают, рано или поздно, в сложную жизненную ситуацию и, в итоге, не получают даже того, что им приписывает наша патриархальная российская действительность – то есть счастливой семейной жизни за хорошим мужем.

Я считаю, что жена и мать – это прекрасное предназначение женщины. Более того, женщина, которая имеет возможность в наше время посвятить себя только воспитанию детей – это женщина, живущая роскошной жизнью. Жалобы от матери семейства, как она устает воспитывать детей, сидя дома… такая глупость! При этом она жалуется на то, что совсем нет времени. Как нет?! Ребенок с самого начала – существо самостоятельное! По старой русской традиции, если ребенок чем-то занимается – разглядывает камешки на земле, рвет цветочки, пристает со знакомством и разговорами к людям в кафе, – русская мать вскакивает, начинает нервничать и кричать, ругать бедного ребенка, забирать камешки и цветочки, протирать ему ручки антибактериальными салфетками. Европейская мать не делает ничего. Все равны, и нет ничего плохого в том, что ребенок коммуницирует. Шуму от русской мамы в кафе всегда больше, чем от ребенка. Русский родитель пытается сунуться во все дела своего малыша. А у детей должно быть свое личное пространство. Если освободить это пространство, появятся свободное время у мамы и возможность стать самостоятельным человеком у малыша.

Надеюсь, что скоро ситуация изменится к лучшему.

Не знаю. У нас ведь либо все, либо ничего. Глядя на одноклассников своего сына, я отмечаю, что некоторые родители спокойно относятся к лишнему весу, проблемам с кожей, к тому, что дети употребляют джанк фуд, много сладкого. Такие вещи меня изумляют. Ну как это можно пускать на самотек?

Или, например, когда мы с сыном были на ММКФ, мой мальчик встретил в толпе гостей своих друзей, и они были… в шортах и майках! Было лето, жарко. Но у моего сына не возникло вопроса, почему маму надо сопровождать в смокинге. Он понимает, что то, как выглядит он – это норма, а как выглядят его друзья, пришедшие на торжественное мероприятие в пляжной одежде, – нет. Он, конечно, извиняет им это, потому что они его друзья, но понимает, что это ненормально. И более того, они сами это понимают! У меня вопрос: дети не сами достают себе билеты на ММКФ, тем более, на церемонию открытия и закрытия, – так почему же их родители не сказали им, как нужно правильно выглядеть, чтобы не скомпрометировать себя, выдав им эти билеты? Да, быть может, детям не нравится носить пиджак и галстук, так надо либо объяснить им, что это необходимость, либо оставить их дома! Может, сейчас они и расстроятся, но потом будут благодарны родителям, потому что не теперь – так позже жизнь непременно поставит их в определенные рамки дресс-кода! Мне могут возразить, мол одежда – это сущая ерунда, надо готовить своих детей к решению иных, более важных проблем. Но позвольте, если вы не можете разобраться с «сущей ерундой», разве вы сможете принять верное решение в более сложных вопросах?!

katyadunaeva